Правила внутреннего распорядка воспитанников

М У Н И Ц И П А ЛЬН О Е БЮ ДЖ ЕТН О Е Д О Ш КО ЛЬН О Е О БРА ЗО В А ТЕЛ ЬН О Е
У ЧРЕЖ ДЕН И Е Д ЕТСКИ Й С А Д О БЩ ЕРА ЗВИ В А Ю Щ ЕГО ВИ ДА № 8
«С К А ЗК А »
ПРИНЯТО
На педагогическом совете
МБДОУ детского сада
Протокол №3
от 26.02.2021г.

УТВЕРЖ ДАЮ

С учетом мнения родительского комитета
(протокол от 19.02.2021 г. № 3)

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №8 «Сказка»
1.О б щ и е п о л о ж е н и я
1.1 . Н а с т о я щ и е
детский

сад

П равила

№

8

вн утрен н его

«С казка»

(д а л е е

распорядка

- ДОУ)

восп и тан н иков

разработан ы

в

М БДОУ

соответстви и

с

Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9 . 1 2 ’2 0 12 № 2 7 3 - Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й
Ф едераци и»,

С анП иН

2 .4 .3 6 4 8 - 2 0

требования к орган изац иям
детей

и

« С а н и т ар н о -эп и д ем и о л о ги ч е ск и е

воспитания и обучени я, отды ха и оздоровления

м олодеж и»,

утверж денны х

п остановлен ием

Г лавного

г о с у д а р с т в е н н о ^ с а н и т а р н о г о в р а ч а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 8 .0 9 .2 0 2 0 №
28, У ставом и локальн ы м и актам и Д О У .
1 .2 . Н а с т о я щ и е
П равила)

П равила

разработаны

пребы вания

детей

в

вн утрен него
с

целью

ДОУ,

а

распорядка

обеспечения

такж е

ком ф ор тн о го

усп еш ной

об р азо вател ьн ой деятельн о сти , о п ред ел ен н ы х

восп итан ников

р еали зац и и

и

(д а л е е

-

б езо п асн о го

целей

и

задач

в уставе Д О У , и оп ределяю т

реж им образовательн ого процесса, внутренний расп орядок восп итан ников и
защ и ту их прав.
1 .3 . Н а с т о я щ и е

П равила

утверж даю тся

заведую щ им

ДОУ.

приним аю тся

п едагогически м советом на н еоп ред ел ен н ы й срок.
1 .4 . Н а с т о я щ и е

П равила

являю тся

обязательны м и

для

и сп олн ен и я

всем и

участникам и образовательн ы х отнош ений.
1 .5 . П р и

прием е восп итан ников адм и нистрац ия Д О У

о б язан а о зн ако м и ть их

р о д и т ел ей (зак о н н ы х п р ед ст ав и тел ей ) с н аст о я щ и м и П р ав и л ам и .
1 .6 . К о п и и

настоящ их

П равил

разм ещ аю тся

на

инф орм ационны х

стендах

в

каж дой возрастн ой груп п е Д О У , а такж е н а о ф и ц и ал ьн ом сай те Д О У в сети
И нтернет.
1 .7 . А д м и н и с т р а ц и я ,
коллекти ва

педагогически й

ДОУ,

а

такж е

совет

совет,

общ ее

роди телей

собрание

(р о д и тел ьск и й

тру д ово го
ком итет)

обучаю щ ихся им ею т право вносить предлож ения по усоверш енствован и ю

и

и зм ен ен и ю н астоящ и х П равил.
2 .Р еж и м р а б о т ы Д О У
2 .1 . Р е ж и м

работы

ДОУ

и дли тельн ость пребы вания

определяется уставом Д О У .

в ней

восп итан ников

2 .2 .

ДОУ

работает

с

7 .3 0

до

1 7 .3 0

часов.

В ы ходны е

дни

-

суббота,

воскресенье, праздничны е дни.
2 .3 . Г р у п п ы

работаю т в соответстви и с утверж денн ы м

неп осредствен но
о бр азо вател ьн ой

о б р азо вател ьн ой
работы

и

деятельности ,

реж им ом ,

общ им

планом

составлен ны м и

расписанием

воспитательно­

в

соответствии

с

возрастны м и и психологическим и особен ностям и воспитанников.
2 .4 . Г р у п п ы ф у н к ц и о н и р у ю т в р е ж и м е 5 - д н е в н о й р а б о ч е й н е д е л и .
2 .5 .

О снову

реж им а

устан овлен ны й

образовательн ого

распорядок

гигиенических

и

сна

и

процесса

ДОУ

бодрствования,

озд о р о ви тельн ы х

о б р азо вател ьн ой д еятел ьн о сти

в

(д а л е е -

составляет

прием ов

процедур,

пищ и,

н еп осредствен но

Н О Д ), п р о г у л о к

и сам остоятельн ой

деятельности воспитанников.
2 .6 .

Расписание

НОД

составляется

« С ан и т ар н о -эп и д е м и о л о ги ч ес к и е

в

соответстви и

требовани я

с

С анП иН

к о р ган и зац и ям

2 .4 .3 6 4 8 -2 0

воспитания

и

обучения, отды ха и оздоровления детей и м олодеж и».
2 .7 .

П р и е м д е т е й в Д О У о с у щ е с т в л я е т с я с 7 .3 0 д о 1 7 .3 0 ч а с о в .

2 .8 . Р о д и т е л и ( з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) о б я з а н ы з а б и р а т ь в о с п и т а н н и к о в и з
Д О У д о 1 7 .3 0 ч а с о в .
2 .9 . В с л у ч а е е с л и р о д и т е л и ( з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) н е м о г у т л и ч н о з а б р а т ь
ребен ка, то заран ее оп овещ аю т об этом ад м и н и страц и ю Д О У , а такж е о том ,
кто

из

тех

лиц,

(з а к о н н ы х

на

которы х

предоставлены

п р е д с т а в и т е л е й ), б у д е т

день.

забирать

личны е
ребенка

заявлен и я
в данны й

родителей
конкретны й

t

З.Здоровье воспитанников
3 .1 . К о н т р о л ь у т р е н н е г о п р и е м а д е т е й

в ДОУ

осущ ествляет воспитатель, а

такж е м еди ц ин ский работник.
3 .2 . В ы я в л е н н ы е б о л ь н ы е и л и с п о д о з р е н и е м н а з а б о л е в а н и е о б у ч а ю щ и е с я в
ДОУ

не

п риним аю тся;

заболевш и х

в

течение

дня

детей

и зо л и р у ю т

от

зд о р о в ы х (в р ем ен н о р азм ещ аю т в и зо л ято р е) д о п р и х о д а р о д и тел ей (зак о н н ы х
п р е д с та в и те л е й ).
3 .3 . Р о д и т е л и ( з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) о б я з а н ы
здоровы м

и

инф орм ировать

воспитателей

о

п ри води ть ребенка в Д О У
к а к и х -л и б о

и зм ен ен и ях,

п ро и зо ш ед ш и х в его со сто ян и и здо р о вья дом а.
3 .4 .

Е сли

развития,

у

ребенка

то

и звестн ость

есть

родители

аллергия

(зак о н н ы е

воспитателя

и

или

другие

особенности

п ред стави тели)

предоставить

долж ны

соответствую щ ее

здоровья

и

поставить

в

м едицинское

заклю чен и е.
3 .5 . О н е в о з м о ж н о с т и п р и х о д а р е б е н к а п о б о л е з н и и л и д р у г о й у в а ж и т е л ь н о й
п р и ч и н е р о д и тел и (зак о н н ы е п р ед ста в и тел и ) д о л ж н ы с о о б щ и ть в Д О У .
3 .6 . Р е б е н о к , н е п о с е щ а ю щ и й Д О У б о л е е 3 д н е й ( з а и с к л ю ч е н и е м в ы х о д н ы х и
п р азд н и ч н ы х д н ей ), д о л ж ен и м еть сп р ав к у о т в р ач а с д а н н ы м и о со сто ян и и
здоровья

(с

указан ием

ди агн оза,

длительн ости

заболеван ия,

сведений

об

о тс у тс т в и и к о н т а к т а с и н ф е к ц и о н н ы м и б о л ь н ы м и ).
3 .7 .

В

случае

дли тельн ого

отсутствия

ребенка

в

ДОУ

по

к ак и м -л и б о

о б с то я те л ь ст в а м р о д и т е л я м (зак о н н ы м п р е д с т а в и т е л я м ) н ео б х о д и м о н ап и сать

заявл ен и е на им я завед ую щ его Д О У о сохранен ии м еста за восп и тан н иком с
указан и ем п ери ода и при чин его отсутстви я.

4.Внеш ний вид и одежда воспитанников
4 .1 .

Родители

вним ание

(зак о н н ы е

на

представители)

соответствие

одеж ды

тем п ер ату р е воздуха, возрастн ы м
не

долж на

бы ть

слиш ком

воспи танн иков

и

обуви

долж ны

ребенка

обращ ать

врем ени

года

и

и и н д и в и д у ал ь н ы м о с о б е н н о с т я м (о д е ж д а

велика;

обувь

долж на

легко

сним аться

и

н а д е в а т ь с я ), с л е д и т ь за и с п р а в н о с ть ю за с т е ж е к (м о л н и й ).
4 .2 .

Р одители

(зак о н н ы е

пред стави тели)

о б язан ы

приводить

ребенка

в

оп рятн ом виде, ч и стой одеж д е и обуви.
4 .3 . Е с л и в н е ш н и й в и д и о д е ж д а в о с п и т а н н и к а н е о п р я т н ы , в о с п и т а т е л ь в п р а в е
сделать

зам ечан ие

родителям

(зак о н н ы м

п ред стави телям )

и

потребовать

н адлеж ащ его ухода за ребенком .
4 .4 . В г р у п п е у к а ж д о г о р е б е н к а д о л ж н а б ы т ь с м е н н а я о б у в ь с ф и к с и р о в а н н о й
пяткой

(ж ел ател ьн о ,

чтобы

с а м о сто ят ел ьн о ), см ен н ая

ребенок

мог

сним ать

о д е ж д а , в т .ч . с у ч е т о м

и

врем ени

н адевать

ее

года, р асческа,

л и ч н ы е ги г и е н и ч е с к и е с а л ф е т к и (н о с о в о й п л а т о к ), с п о р т и в н а я ф о р м а , а т а к ж е
го л о в н о й у б о р (в т е п л ы й п е р и о д го д а ).
4 .5 .

П орядок

в специальны х

раздевальны х

ш каф ах

для

хранения

обуви

и

о д е ж д ы о б у ч а ю щ и х с я п о д д ер ж и в а ю т и х р о д и т е л и (зак о н н ы е п р е д с та в и те л и ).
4 .6 . В о и з б е ж а н и е п о т е р и и л и с л у ч а й н о г о о б м е н а в е щ е й р о д и т е л и ( з а к о н н ы е
п редстави тели ) о бу чаю щ и хся м арки рую т их.
4 .7 . В ш к а ф у к а ж д о г о о б у ч а ю щ е г о с я д о л ж н о б ы т ь д в а п а к е т а д л я х р а н е н и я
чи стого и и сп о льзован н о го белья.
4 .8 .

Родители

(зак о н н ы е

п ред стави тели)

долж ны

еж едневно

проверять

с о д е р ж и м о е ш к а ф о в д л я о д е ж д ы и о б у в и , в т .ч . п а к е т о в д л я х р а н е н и я ч и с т о г о
и использованного белья, а такж е еж ен ед ельн о м енять ком п лект спортивной
одеж ды .

5.0 б есп еч ен и е безопасности
5 .1 .

Родители

(зак о н н ы е

представители)

долж ны

своеврем енно

сообщ ать

восп и тателям груп п об и зм ен ен и и н о м ер а тел еф о н а, м еста ж и тел ьства и м еста
работы .
5 .2 .

Д ля

обеспечения

б езо п асн о сти

родители

(зак о н н ы е

пред стави тели)

долж ны л и чн о передавать детей восп и тателю группы .
5 .3 .

Р одителям

(зак о н н ы м

восп итателям )

зап рещ ается

забирать

детей

из

гр уп п ы , не п остави в в и звестн ость во сп и тател я, а такж е п оручать эго детям ,
п о д р о с т к а м в в о з р а с т е д о 18 л е т , л и ц а м в н е т р е з в о м с о с т о я н и и .
5 .4 .

П осторонним

лицам

запрещ ен о

находиться

в

пом ещ ениях

и

на

территори и Д О У без разреш ен и я адм и н истрац и и .
5 .5 . В о и з б е ж а н и е н е с ч а с т н ы х с л у ч а е в р о д и т е л я м ( з а к о н н ы м
н еобходи м о

проверять

оп асн ы х предм етов.

содерж им ое

карм ан ов

в

одеж де

воспитателям )

детей

на

наличие

5 .6 .

Не

реком ендуется

надевать

воспитанникам

золоты е

и

серебрян ы е

украш ен и я, д авать с собой доро гостоящ и е игруш ки , м об ил ьн ы е телеф он ы , а
такж е и груш ки , и м и ти рую щ и е оруж и е.
5 .7 .

В оспитанникам

реж ущ и е,

категорически

стеклян ны е

запрещ ается

предм еты ,

а

такж е

п рин оси ть

м елкие

в ДОУ

предм еты

остры е,

(б у с и н к и ,

п у г о в и ц ы и т . п .) , т а б л е т к и и д р у г и е л е к а р с т в е н н ы е с р е д с т в а .
5 .8 . З а п р е щ а е т с я к у р е н и е в п о м е щ е н и я х и н а т е р р и т о р и и Д О У .

б.О рганизация питания
6 .1 .

ДОУ

обеспечивает

воспитанников

с

гаран тирован ное

учетом

их

возраста,

сбалансированное

ф и зи о ло ги ч еск и х

питание

потребностей

в

осн овн ы х пищ евы х вещ ествах и эн ерги и по утвер ж д ен н ы м норм ам .
6 .2 .

О р ган и зац и я

питания

восп итан ников

возлагается

на

ДОУ

и

осущ ествл яется его ш татны м п ерсоналом .
6 .3 . П и т а н и е в Д О У о с у щ е с т в л я е т с я в с о о т в е т с т в и и с п р и м е р н ы м 10 - д н е в н ы м
м еню , разработанны м на основе ф изиологических потребностей

в пищ евы х

вещ ествах и норм питания дош кол ьн и ков и утвер ж д ен н о го заведую щ и м Д О У .
6 .4 .

М еню

в

ДОУ

составляется

« С ан и т ар н о -эп и д ем и о л о ги ч е ск и е

в

соответстви и

требовани я

обучения, отды ха и оздоровлен ия детей

с

С анП иН

к орган изациям

2 .4 .3 6 4 8 -2 0

воспитания

и м олодеж и», и вы веш ивается

и
на

и н ф о рм ац и он н ы х стен д ах в р аздевал ьн ы х групп.
6 .5 . В Д О У о р г а н и з о в а н о 4 - х р а з о в о е п и т а н и е .
6 .6 . К о н т р о л ь н а д к а ч е с т в о м п и т а н и я ( р а з н о о б р а з и е м ) , в и т а м и н и з а ц и е й б л ю д ,
закладкой

продуктов

вкусовы м и

питация,

качествам и

п равильностью

кулинарной

пищ и,

хранения,

обработкой,

сани тарны м

соблю ден ием

вы ходом

состоян ием

сроков

блю д,

пищ еблока,

реализации

продуктов

возлагается на м ед и ц и н скую сестру и б р акераж н у ю ком и сси ю Д О У .

7.Игра и пребы вание воспитанников на свежем воздухе
7 .1 . О р г а н и з а ц и я п р о г у л о к и н е п о с р е д с т в е н н о о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и с
воспитанникам и осущ ествляется педагогам и Д О У в соответстви и с С анП иН
2 .4 .3 6 4 8 -2 0 .
7 .2 . П р о г у л к и с д о ш к о л ь н и к а м и о р г а н и з у ю т с я 2 р а з а в д е н ь : в п е р в у ю
п олови н у - до о б ед а и во вторую п о л о ви н у дн я - п о сл е д н ев н о го сн а или
п е р е д у х о д о м д е т е й д о м о й . П р и т е м п е р а т у р е в о з д у х а н и ж е м и н у с 15 ° С и
с к о р о с т и в е т р а б о л е е 7 м /с п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь п р о г у л к и с о к р а щ а е т с я .
7 .3 . Р о д и т е л и ( з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) и п е д а г о г и Д О У о б я з а н ы д о в о д и т ь д о
созн ан и я

обучаю щ ихся

добросовестн о

то,

вы полнять

что

в

группе

и

на

п рогулке

задани я,

данны е

п едагогически м и

детям

следует

работникам и,

береж н о отн оси ться к им ущ еству Д О У , и не разреш ается оби ж ать д ру г друга,
п рим енять

ф изическую

силу,

брать

без

разреш ен ия

д е т е й , в т .ч . п р и н е с е н н ы е и з д о м а и г р у ш к и ; п о р т и т ь

личны е

вещ и

д ру ги х

и лом ать результаты

труда д ругих детей.
7 .4 . В о с п и т а н н и к а м р а з р е ш а е т с я п р и н о с и т ь в Д О У л и ч н ы е и г р у ш к и т о л ь к о в
том

случае,

если

эп идем и ологически е

они

соответствую т

требовани я

к

С анП иН

орган изациям

отды ха и оздоровления детей и м олодеж и».

2 . 4 .3 6 4 8 - 2 0

«С анитарно-

воспитания

и

обучения,

7 .5 .

И сп о л ь зо ван и е

личны х

велосипедов,

сам окатов,

санок

в

ДОУ

(б е з

согласи я и н стру ктор а по ф и зкультуре или восп и тател я) зап рещ ается в целях
о б есп еч ен и я б езо п асн о сти д р у ги х д етей .
7 .6 .

Реглам ент

проведения

м ероп ри яти й,

посвящ енны х

дню

рож дения

р ебен ка, а такж е перечен ь н едоп усти м ы х угощ ений обсуж д ается с роди телям и
(зак о н н ы м и п р ед став и тел ям и ) о б у ч аю щ и х ся зар ан ее.

8 . Права воспитанников ДО У
8 .1 . Д О У р е а л и з у е т п р а в о в о с п и т а н н и к о в

на образовани е, гаран тирован н ое

государством .
8 .2 . Д о ш к о л ь н и к и , п о с е щ а ю щ и е Д О У , и м е ю т п р а в о :
• на пред оставление условий для разн осторон н его разви ти я с учетом
возрастны х и и нди ви дуальн ы х особенностей;
• с в о е в р е м е н н о е п р о х о ж д е н и е к о м п л е к с н о г о п си х о л о г о -м е д и к о -.
педагогического обследования в целях вы явлен ия особен ностей в
ф и зи ч е с к о м и (и л и ) п с и х и ч е с к о м р а зв и ти и и (и л и ) о тк л о н ен и й в
поведении;
• п о л у ч е н и е п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о й , л о г о п е д и ч е с к о й (д л я
к о р р е к ц и о н н о й гр у п п ы ), м е д и ц и н с к о й и с о ц и а л ь н о й п о м о щ и ;
• в сл уч ае н ео б х о д и м о сти - о б у ч ен и е п о ад ап ти ро ван н ой о б р азо вател ьн о й
п р о гр ам м е д о ш ко л ь н о го о б р азо в ан и я;
• п еревод дл я п олучен и я д о ш к о л ь н о го о б р азо ван и я в ф о р м е сем ей н о го
образован и я;

k

• уваж ен и е чел овеч еско го д о стои н ства, защ и ту о т всех ф орм ф и зи ч еско го
и п си хи ческого н аси ли я, о ско р б лен и я л и чн ости , охран у ж и зн и и
здоровья;
• сво б од н о е вы раж ен и е соб ствен н ы х взглядо в и у беж д ен и й ;
• развитие творчески х способностей и интересов, вклю чая участие в
к о н к у р сах , с м о т р ах -к о н к у р с ах , о л и м п и а д ах , в ы став к ах , ф и зк у л ьт у р н ы х
и сп орти вн ы х м ероприятиях;
• п оо щ р ен и е за у сп ех и в о б р азо в ател ьн о й , тв о р ч еск о й , сп о р ти в н о й
деятельности;
• бесп латн ое пользование необходим ы м и учебны м и п особиям и ,
средствам и обучения
и восп и тан и я, п ред усм отренн ы м и реали зуем ой в Д О У основной
о б р азо в ател ьн ой п р о грам м ой д о ш к о л ь н о го о б р азо в ан и я;
• п ользован и е и м ею щ и м и ся в Д О У объ ектам и культуры и сп орта,
л еч еб н о -о зд о р о в и те л ь н о й и н ф р ас тр у к ту р о й в у ст а н о в л ен н о м п о р яд к е;
• п о л у ч е н и е д о п о л н и т е л ь н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х у с л у г (п р и и х н а л и ч и и ).

9 . Поощ рение и дисциплинарное воздействие
9 .1 . М е р ы д и с ц и п л и н а р н о г о в з ы с к а н и я к в о с п и т а н н и к а м Д О У н е
п рим еняю тся.
9 .2 . П р и м е н е н и е ф и з и ч е с к о г о и ( и л и ) п с и х и ч е с к о г о н а с и л и я п о о т н о ш е н и ю к
д етям Д О У не доп ускается.

9 .3 . Д и с ц и п л и н а в Д О У , п о д д е р ж и в а е т с я н а о с н о в е у в а ж е н и я ч е л о в е ч е с к о г о
до стои нства всех у частн и ков об разовательн ы х отн ош ен и й .
9 .4 .

П оощ рение

спортивной,

восп итан ников

творческой

соревн ован ий

и

других

ДОУ

деятельности
м ероприятий

за

успехи

проводится
в

виде

в

по

вручен ия

о б р азо в ател ьн ой ,
и тогам

конкурсов,

грам от,

диплом ов,

б л аго д ар ствен н ы х п и сем , серти ф и катов, сл ад ки х п ри зо в и п одарков.

10. Разное
1 0 .1 .

П едагоги,

специалисты ,

сотрудн ичать с родителям и

адм и нистрац ия

(з а к о н н ы м и

ДОУ

обязан ы

эф ф ективн о

п редстави телям и ) восп итанн иков с

ц елью со зд ан и я у сл ови й для у сп еш н о й ад ап тац и и и р азви ти я детей .
1 0 .2 . П о

вопросам , касаю щ им ся

разви ти я и

воспитания

ребенка, родители

(з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) в о с п и т а н н и к о в м о гу т о б р а т и т ь с я з а к о н с у л ь т а ц и е й
к п едагогам и сп ец и ал и стам Д О У в сп ец и ал ьн о о тв ед ен н о е на это врем я.
1 0 .3 . В с е с п о р н ы е и к о н ф л и к т н ы е с и т у а ц и и р а з р е ш а ю т с я т о л ь к о в о т с у т с т в и и
воспитанников.
1 0 .4 .

Родители

присутствовать
ребенок,

и

на

(зак о н н ы е

на

родительских

общ их

п ред стави тели)
собраниях

родительски х

воспитанников

груп п ы , которую

собраниях

ДОУ,

а

о б язан ы

посещ ает

такж е

их

активно

у ч а с т в о в а т ь в в о с п и т а т е л ь н о -о б р а з о в а т е л ь н о м п р о ц е с с е , с о в м е с т н ы х с д е т ь м и
м ероприятия.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».