М У Н И Ц И П А ЛЬН О Е БЮ ДЖ ЕТН О Е Д О Ш КО ЛЬН О Е О БРА ЗО В А ТЕЛ ЬН О Е У ЧРЕЖ ДЕН И Е Д ЕТСКИ Й С А Д О БЩ ЕРА ЗВИ В А Ю Щ ЕГО ВИ ДА № 8 «С К А ЗК А » ПРИНЯТО На педагогическом совете МБДОУ детского сада Протокол №3 от 26.02.2021г. УТВЕРЖ ДАЮ С учетом мнения родительского комитета (протокол от 19.02.2021 г. № 3) ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №8 «Сказка» 1.О б щ и е п о л о ж е н и я 1.1 . Н а с т о я щ и е детский сад П равила № 8 вн утрен н его «С казка» (д а л е е распорядка - ДОУ) восп и тан н иков разработан ы в М БДОУ соответстви и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9 . 1 2 ’2 0 12 № 2 7 3 - Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф едераци и», С анП иН 2 .4 .3 6 4 8 - 2 0 требования к орган изац иям детей и « С а н и т ар н о -эп и д ем и о л о ги ч е ск и е воспитания и обучени я, отды ха и оздоровления м олодеж и», утверж денны х п остановлен ием Г лавного г о с у д а р с т в е н н о ^ с а н и т а р н о г о в р а ч а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 8 .0 9 .2 0 2 0 № 28, У ставом и локальн ы м и актам и Д О У . 1 .2 . Н а с т о я щ и е П равила) П равила разработаны пребы вания детей в вн утрен него с целью ДОУ, а распорядка обеспечения такж е ком ф ор тн о го усп еш ной об р азо вател ьн ой деятельн о сти , о п ред ел ен н ы х восп итан ников р еали зац и и и (д а л е е - б езо п асн о го целей и задач в уставе Д О У , и оп ределяю т реж им образовательн ого процесса, внутренний расп орядок восп итан ников и защ и ту их прав. 1 .3 . Н а с т о я щ и е П равила утверж даю тся заведую щ им ДОУ. приним аю тся п едагогически м советом на н еоп ред ел ен н ы й срок. 1 .4 . Н а с т о я щ и е П равила являю тся обязательны м и для и сп олн ен и я всем и участникам и образовательн ы х отнош ений. 1 .5 . П р и прием е восп итан ников адм и нистрац ия Д О У о б язан а о зн ако м и ть их р о д и т ел ей (зак о н н ы х п р ед ст ав и тел ей ) с н аст о я щ и м и П р ав и л ам и . 1 .6 . К о п и и настоящ их П равил разм ещ аю тся на инф орм ационны х стендах в каж дой возрастн ой груп п е Д О У , а такж е н а о ф и ц и ал ьн ом сай те Д О У в сети И нтернет. 1 .7 . А д м и н и с т р а ц и я , коллекти ва педагогически й ДОУ, а такж е совет совет, общ ее роди телей собрание (р о д и тел ьск и й тру д ово го ком итет) обучаю щ ихся им ею т право вносить предлож ения по усоверш енствован и ю и и зм ен ен и ю н астоящ и х П равил. 2 .Р еж и м р а б о т ы Д О У 2 .1 . Р е ж и м работы ДОУ и дли тельн ость пребы вания определяется уставом Д О У . в ней восп итан ников 2 .2 . ДОУ работает с 7 .3 0 до 1 7 .3 0 часов. В ы ходны е дни - суббота, воскресенье, праздничны е дни. 2 .3 . Г р у п п ы работаю т в соответстви и с утверж денн ы м неп осредствен но о бр азо вател ьн ой о б р азо вател ьн ой работы и деятельности , реж им ом , общ им планом составлен ны м и расписанием воспитательно в соответствии с возрастны м и и психологическим и особен ностям и воспитанников. 2 .4 . Г р у п п ы ф у н к ц и о н и р у ю т в р е ж и м е 5 - д н е в н о й р а б о ч е й н е д е л и . 2 .5 . О снову реж им а устан овлен ны й образовательн ого распорядок гигиенических и сна и процесса ДОУ бодрствования, озд о р о ви тельн ы х о б р азо вател ьн ой д еятел ьн о сти в (д а л е е - составляет прием ов процедур, пищ и, н еп осредствен но Н О Д ), п р о г у л о к и сам остоятельн ой деятельности воспитанников. 2 .6 . Расписание НОД составляется « С ан и т ар н о -эп и д е м и о л о ги ч ес к и е в соответстви и требовани я с С анП иН к о р ган и зац и ям 2 .4 .3 6 4 8 -2 0 воспитания и обучения, отды ха и оздоровления детей и м олодеж и». 2 .7 . П р и е м д е т е й в Д О У о с у щ е с т в л я е т с я с 7 .3 0 д о 1 7 .3 0 ч а с о в . 2 .8 . Р о д и т е л и ( з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) о б я з а н ы з а б и р а т ь в о с п и т а н н и к о в и з Д О У д о 1 7 .3 0 ч а с о в . 2 .9 . В с л у ч а е е с л и р о д и т е л и ( з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) н е м о г у т л и ч н о з а б р а т ь ребен ка, то заран ее оп овещ аю т об этом ад м и н и страц и ю Д О У , а такж е о том , кто из тех лиц, (з а к о н н ы х на которы х предоставлены п р е д с т а в и т е л е й ), б у д е т день. забирать личны е ребенка заявлен и я в данны й родителей конкретны й t З.Здоровье воспитанников 3 .1 . К о н т р о л ь у т р е н н е г о п р и е м а д е т е й в ДОУ осущ ествляет воспитатель, а такж е м еди ц ин ский работник. 3 .2 . В ы я в л е н н ы е б о л ь н ы е и л и с п о д о з р е н и е м н а з а б о л е в а н и е о б у ч а ю щ и е с я в ДОУ не п риним аю тся; заболевш и х в течение дня детей и зо л и р у ю т от зд о р о в ы х (в р ем ен н о р азм ещ аю т в и зо л ято р е) д о п р и х о д а р о д и тел ей (зак о н н ы х п р е д с та в и те л е й ). 3 .3 . Р о д и т е л и ( з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) о б я з а н ы здоровы м и инф орм ировать воспитателей о п ри води ть ребенка в Д О У к а к и х -л и б о и зм ен ен и ях, п ро и зо ш ед ш и х в его со сто ян и и здо р о вья дом а. 3 .4 . Е сли развития, у ребенка то и звестн ость есть родители аллергия (зак о н н ы е воспитателя и или другие особенности п ред стави тели) предоставить долж ны соответствую щ ее здоровья и поставить в м едицинское заклю чен и е. 3 .5 . О н е в о з м о ж н о с т и п р и х о д а р е б е н к а п о б о л е з н и и л и д р у г о й у в а ж и т е л ь н о й п р и ч и н е р о д и тел и (зак о н н ы е п р ед ста в и тел и ) д о л ж н ы с о о б щ и ть в Д О У . 3 .6 . Р е б е н о к , н е п о с е щ а ю щ и й Д О У б о л е е 3 д н е й ( з а и с к л ю ч е н и е м в ы х о д н ы х и п р азд н и ч н ы х д н ей ), д о л ж ен и м еть сп р ав к у о т в р ач а с д а н н ы м и о со сто ян и и здоровья (с указан ием ди агн оза, длительн ости заболеван ия, сведений об о тс у тс т в и и к о н т а к т а с и н ф е к ц и о н н ы м и б о л ь н ы м и ). 3 .7 . В случае дли тельн ого отсутствия ребенка в ДОУ по к ак и м -л и б о о б с то я те л ь ст в а м р о д и т е л я м (зак о н н ы м п р е д с т а в и т е л я м ) н ео б х о д и м о н ап и сать заявл ен и е на им я завед ую щ его Д О У о сохранен ии м еста за восп и тан н иком с указан и ем п ери ода и при чин его отсутстви я. 4.Внеш ний вид и одежда воспитанников 4 .1 . Родители вним ание (зак о н н ы е на представители) соответствие одеж ды тем п ер ату р е воздуха, возрастн ы м не долж на бы ть слиш ком воспи танн иков и обуви долж ны ребенка обращ ать врем ени года и и и н д и в и д у ал ь н ы м о с о б е н н о с т я м (о д е ж д а велика; обувь долж на легко сним аться и н а д е в а т ь с я ), с л е д и т ь за и с п р а в н о с ть ю за с т е ж е к (м о л н и й ). 4 .2 . Р одители (зак о н н ы е пред стави тели) о б язан ы приводить ребенка в оп рятн ом виде, ч и стой одеж д е и обуви. 4 .3 . Е с л и в н е ш н и й в и д и о д е ж д а в о с п и т а н н и к а н е о п р я т н ы , в о с п и т а т е л ь в п р а в е сделать зам ечан ие родителям (зак о н н ы м п ред стави телям ) и потребовать н адлеж ащ его ухода за ребенком . 4 .4 . В г р у п п е у к а ж д о г о р е б е н к а д о л ж н а б ы т ь с м е н н а я о б у в ь с ф и к с и р о в а н н о й пяткой (ж ел ател ьн о , чтобы с а м о сто ят ел ьн о ), см ен н ая ребенок мог сним ать о д е ж д а , в т .ч . с у ч е т о м и врем ени н адевать ее года, р асческа, л и ч н ы е ги г и е н и ч е с к и е с а л ф е т к и (н о с о в о й п л а т о к ), с п о р т и в н а я ф о р м а , а т а к ж е го л о в н о й у б о р (в т е п л ы й п е р и о д го д а ). 4 .5 . П орядок в специальны х раздевальны х ш каф ах для хранения обуви и о д е ж д ы о б у ч а ю щ и х с я п о д д ер ж и в а ю т и х р о д и т е л и (зак о н н ы е п р е д с та в и те л и ). 4 .6 . В о и з б е ж а н и е п о т е р и и л и с л у ч а й н о г о о б м е н а в е щ е й р о д и т е л и ( з а к о н н ы е п редстави тели ) о бу чаю щ и хся м арки рую т их. 4 .7 . В ш к а ф у к а ж д о г о о б у ч а ю щ е г о с я д о л ж н о б ы т ь д в а п а к е т а д л я х р а н е н и я чи стого и и сп о льзован н о го белья. 4 .8 . Родители (зак о н н ы е п ред стави тели) долж ны еж едневно проверять с о д е р ж и м о е ш к а ф о в д л я о д е ж д ы и о б у в и , в т .ч . п а к е т о в д л я х р а н е н и я ч и с т о г о и использованного белья, а такж е еж ен ед ельн о м енять ком п лект спортивной одеж ды . 5.0 б есп еч ен и е безопасности 5 .1 . Родители (зак о н н ы е представители) долж ны своеврем енно сообщ ать восп и тателям груп п об и зм ен ен и и н о м ер а тел еф о н а, м еста ж и тел ьства и м еста работы . 5 .2 . Д ля обеспечения б езо п асн о сти родители (зак о н н ы е пред стави тели) долж ны л и чн о передавать детей восп и тателю группы . 5 .3 . Р одителям (зак о н н ы м восп итателям ) зап рещ ается забирать детей из гр уп п ы , не п остави в в и звестн ость во сп и тател я, а такж е п оручать эго детям , п о д р о с т к а м в в о з р а с т е д о 18 л е т , л и ц а м в н е т р е з в о м с о с т о я н и и . 5 .4 . П осторонним лицам запрещ ен о находиться в пом ещ ениях и на территори и Д О У без разреш ен и я адм и н истрац и и . 5 .5 . В о и з б е ж а н и е н е с ч а с т н ы х с л у ч а е в р о д и т е л я м ( з а к о н н ы м н еобходи м о проверять оп асн ы х предм етов. содерж им ое карм ан ов в одеж де воспитателям ) детей на наличие 5 .6 . Не реком ендуется надевать воспитанникам золоты е и серебрян ы е украш ен и я, д авать с собой доро гостоящ и е игруш ки , м об ил ьн ы е телеф он ы , а такж е и груш ки , и м и ти рую щ и е оруж и е. 5 .7 . В оспитанникам реж ущ и е, категорически стеклян ны е запрещ ается предм еты , а такж е п рин оси ть м елкие в ДОУ предм еты остры е, (б у с и н к и , п у г о в и ц ы и т . п .) , т а б л е т к и и д р у г и е л е к а р с т в е н н ы е с р е д с т в а . 5 .8 . З а п р е щ а е т с я к у р е н и е в п о м е щ е н и я х и н а т е р р и т о р и и Д О У . б.О рганизация питания 6 .1 . ДОУ обеспечивает воспитанников с гаран тирован ное учетом их возраста, сбалансированное ф и зи о ло ги ч еск и х питание потребностей в осн овн ы х пищ евы х вещ ествах и эн ерги и по утвер ж д ен н ы м норм ам . 6 .2 . О р ган и зац и я питания восп итан ников возлагается на ДОУ и осущ ествл яется его ш татны м п ерсоналом . 6 .3 . П и т а н и е в Д О У о с у щ е с т в л я е т с я в с о о т в е т с т в и и с п р и м е р н ы м 10 - д н е в н ы м м еню , разработанны м на основе ф изиологических потребностей в пищ евы х вещ ествах и норм питания дош кол ьн и ков и утвер ж д ен н о го заведую щ и м Д О У . 6 .4 . М еню в ДОУ составляется « С ан и т ар н о -эп и д ем и о л о ги ч е ск и е в соответстви и требовани я обучения, отды ха и оздоровлен ия детей с С анП иН к орган изациям 2 .4 .3 6 4 8 -2 0 воспитания и м олодеж и», и вы веш ивается и на и н ф о рм ац и он н ы х стен д ах в р аздевал ьн ы х групп. 6 .5 . В Д О У о р г а н и з о в а н о 4 - х р а з о в о е п и т а н и е . 6 .6 . К о н т р о л ь н а д к а ч е с т в о м п и т а н и я ( р а з н о о б р а з и е м ) , в и т а м и н и з а ц и е й б л ю д , закладкой продуктов вкусовы м и питация, качествам и п равильностью кулинарной пищ и, хранения, обработкой, сани тарны м соблю ден ием вы ходом состоян ием сроков блю д, пищ еблока, реализации продуктов возлагается на м ед и ц и н скую сестру и б р акераж н у ю ком и сси ю Д О У . 7.Игра и пребы вание воспитанников на свежем воздухе 7 .1 . О р г а н и з а ц и я п р о г у л о к и н е п о с р е д с т в е н н о о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и с воспитанникам и осущ ествляется педагогам и Д О У в соответстви и с С анП иН 2 .4 .3 6 4 8 -2 0 . 7 .2 . П р о г у л к и с д о ш к о л ь н и к а м и о р г а н и з у ю т с я 2 р а з а в д е н ь : в п е р в у ю п олови н у - до о б ед а и во вторую п о л о ви н у дн я - п о сл е д н ев н о го сн а или п е р е д у х о д о м д е т е й д о м о й . П р и т е м п е р а т у р е в о з д у х а н и ж е м и н у с 15 ° С и с к о р о с т и в е т р а б о л е е 7 м /с п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь п р о г у л к и с о к р а щ а е т с я . 7 .3 . Р о д и т е л и ( з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) и п е д а г о г и Д О У о б я з а н ы д о в о д и т ь д о созн ан и я обучаю щ ихся добросовестн о то, вы полнять что в группе и на п рогулке задани я, данны е п едагогически м и детям следует работникам и, береж н о отн оси ться к им ущ еству Д О У , и не разреш ается оби ж ать д ру г друга, п рим енять ф изическую силу, брать без разреш ен ия д е т е й , в т .ч . п р и н е с е н н ы е и з д о м а и г р у ш к и ; п о р т и т ь личны е вещ и д ру ги х и лом ать результаты труда д ругих детей. 7 .4 . В о с п и т а н н и к а м р а з р е ш а е т с я п р и н о с и т ь в Д О У л и ч н ы е и г р у ш к и т о л ь к о в том случае, если эп идем и ологически е они соответствую т требовани я к С анП иН орган изациям отды ха и оздоровления детей и м олодеж и». 2 . 4 .3 6 4 8 - 2 0 «С анитарно- воспитания и обучения, 7 .5 . И сп о л ь зо ван и е личны х велосипедов, сам окатов, санок в ДОУ (б е з согласи я и н стру ктор а по ф и зкультуре или восп и тател я) зап рещ ается в целях о б есп еч ен и я б езо п асн о сти д р у ги х д етей . 7 .6 . Реглам ент проведения м ероп ри яти й, посвящ енны х дню рож дения р ебен ка, а такж е перечен ь н едоп усти м ы х угощ ений обсуж д ается с роди телям и (зак о н н ы м и п р ед став и тел ям и ) о б у ч аю щ и х ся зар ан ее. 8 . Права воспитанников ДО У 8 .1 . Д О У р е а л и з у е т п р а в о в о с п и т а н н и к о в на образовани е, гаран тирован н ое государством . 8 .2 . Д о ш к о л ь н и к и , п о с е щ а ю щ и е Д О У , и м е ю т п р а в о : • на пред оставление условий для разн осторон н его разви ти я с учетом возрастны х и и нди ви дуальн ы х особенностей; • с в о е в р е м е н н о е п р о х о ж д е н и е к о м п л е к с н о г о п си х о л о г о -м е д и к о -. педагогического обследования в целях вы явлен ия особен ностей в ф и зи ч е с к о м и (и л и ) п с и х и ч е с к о м р а зв и ти и и (и л и ) о тк л о н ен и й в поведении; • п о л у ч е н и е п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к о й , л о г о п е д и ч е с к о й (д л я к о р р е к ц и о н н о й гр у п п ы ), м е д и ц и н с к о й и с о ц и а л ь н о й п о м о щ и ; • в сл уч ае н ео б х о д и м о сти - о б у ч ен и е п о ад ап ти ро ван н ой о б р азо вател ьн о й п р о гр ам м е д о ш ко л ь н о го о б р азо в ан и я; • п еревод дл я п олучен и я д о ш к о л ь н о го о б р азо ван и я в ф о р м е сем ей н о го образован и я; k • уваж ен и е чел овеч еско го д о стои н ства, защ и ту о т всех ф орм ф и зи ч еско го и п си хи ческого н аси ли я, о ско р б лен и я л и чн ости , охран у ж и зн и и здоровья; • сво б од н о е вы раж ен и е соб ствен н ы х взглядо в и у беж д ен и й ; • развитие творчески х способностей и интересов, вклю чая участие в к о н к у р сах , с м о т р ах -к о н к у р с ах , о л и м п и а д ах , в ы став к ах , ф и зк у л ьт у р н ы х и сп орти вн ы х м ероприятиях; • п оо щ р ен и е за у сп ех и в о б р азо в ател ьн о й , тв о р ч еск о й , сп о р ти в н о й деятельности; • бесп латн ое пользование необходим ы м и учебны м и п особиям и , средствам и обучения и восп и тан и я, п ред усм отренн ы м и реали зуем ой в Д О У основной о б р азо в ател ьн ой п р о грам м ой д о ш к о л ь н о го о б р азо в ан и я; • п ользован и е и м ею щ и м и ся в Д О У объ ектам и культуры и сп орта, л еч еб н о -о зд о р о в и те л ь н о й и н ф р ас тр у к ту р о й в у ст а н о в л ен н о м п о р яд к е; • п о л у ч е н и е д о п о л н и т е л ь н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х у с л у г (п р и и х н а л и ч и и ). 9 . Поощ рение и дисциплинарное воздействие 9 .1 . М е р ы д и с ц и п л и н а р н о г о в з ы с к а н и я к в о с п и т а н н и к а м Д О У н е п рим еняю тся. 9 .2 . П р и м е н е н и е ф и з и ч е с к о г о и ( и л и ) п с и х и ч е с к о г о н а с и л и я п о о т н о ш е н и ю к д етям Д О У не доп ускается. 9 .3 . Д и с ц и п л и н а в Д О У , п о д д е р ж и в а е т с я н а о с н о в е у в а ж е н и я ч е л о в е ч е с к о г о до стои нства всех у частн и ков об разовательн ы х отн ош ен и й . 9 .4 . П оощ рение спортивной, восп итан ников творческой соревн ован ий и других ДОУ деятельности м ероприятий за успехи проводится в виде в по вручен ия о б р азо в ател ьн ой , и тогам конкурсов, грам от, диплом ов, б л аго д ар ствен н ы х п и сем , серти ф и катов, сл ад ки х п ри зо в и п одарков. 10. Разное 1 0 .1 . П едагоги, специалисты , сотрудн ичать с родителям и адм и нистрац ия (з а к о н н ы м и ДОУ обязан ы эф ф ективн о п редстави телям и ) восп итанн иков с ц елью со зд ан и я у сл ови й для у сп еш н о й ад ап тац и и и р азви ти я детей . 1 0 .2 . П о вопросам , касаю щ им ся разви ти я и воспитания ребенка, родители (з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) в о с п и т а н н и к о в м о гу т о б р а т и т ь с я з а к о н с у л ь т а ц и е й к п едагогам и сп ец и ал и стам Д О У в сп ец и ал ьн о о тв ед ен н о е на это врем я. 1 0 .3 . В с е с п о р н ы е и к о н ф л и к т н ы е с и т у а ц и и р а з р е ш а ю т с я т о л ь к о в о т с у т с т в и и воспитанников. 1 0 .4 . Родители присутствовать ребенок, и на (зак о н н ы е на родительских общ их п ред стави тели) собраниях родительски х воспитанников груп п ы , которую собраниях ДОУ, а о б язан ы посещ ает такж е их активно у ч а с т в о в а т ь в в о с п и т а т е л ь н о -о б р а з о в а т е л ь н о м п р о ц е с с е , с о в м е с т н ы х с д е т ь м и м ероприятия. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)