Отчет о результатах самобследования за 2022г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИШ
ВИДА № 8 «СКАЗКА»
/Ъ СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ Детского сада № 8
(протоколют 18 апреля 2023 г. № 4)

У Т В Е Р Ж Д Ш /^ ^ ^ Ч П Х Ч
Заведующей’МБДОу детс^огсГ;ада № 8
Саркисяна СЛ .
18 апреля 2023'h <

Щхл

\\i. \

Отчет о результатах са мообследования
муниципального бюджетного дошколь
образовательного учреяедения
детского сада общеразвивающего вида № 8 «Сказка» за 2022 год
Аналитическая часть
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
организации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательн
ое учреждение детский сад общеразвивающего вида №
8 «Сказка», МБДОУ детский сад № 8 «Сказка»
Саркисянц Светлана Павловна

346816,Россия,Ростовская область, Мясниковский
район, с.Болыпие Салы,ул.Заводская,1
Телефон, факс
8(86349) -3-61-96
Адрес электронной почты skazka8bs(2>,vandex.ru
муниципальное учреждение "Отдел образования
Учредитель
Администрации Мясниковского района"
Дата создания
1983 год
Лицензия
от 23.04.2015г. № 13466, серия 61 Л01 № 0002294
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 8 «Сказка» (далее - Детский сад) расположено в селе
Большие Салы вдали от производящих предприятий и торговых мест. Детский сад
состоит из двух зданий соединенных между собой коридором. Основное здание
детского сада построено по типовому проекту в 1983 году на 90 мест. Модульное
здание построено по типовому проекту в декабре 2015 года на 80 мест. Общая
проектная наполняемость на 170 мест. Общая площадь здания 1605 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 1484 кв. м .,
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных.
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах - 10 часов. Режим работы групп - с 7:30 до 17:30.
Адрес организации

II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится н
принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее
собрание трудового коллектива, родительский комитет. Единоличным
исполнительным органом является руководитель - заведующий.
_______________ Органы управления, действующие в Детском саду__________
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодейвтви*
структурных подразделений организации, утверждает ш|1тно<
расписание, отчетные документы организации, осуществляет ||5ще<
руководство Детским садом_____________________________
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
*
совет
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлений
трудового
образовательной организацией, в том числе:
коллектива
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора.
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентную!
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работника! и и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы_____________________________________»
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с »
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. Постановление Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020г. №28 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования «Детство», санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещает 249 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 9 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- младшая группа№1 - 27 детей;
- младшая группа№2 - 29 детей
- средняя группа № 1-29 детей;
- средняя группа №2- 29 детей;
- старшая группа № 1-25 детей;
- старшая группа №2 -26 детей;
- старшая группа №3 -25детей;
- подготовительная группа №1 -31 ребенок ;
- подготовительная группа №2 -28 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам мониторинга.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Были проведены 2 мониторинга: мониторинг образовательного процесса,
мониторинг детского развития. В конце года мониторинг проводился по 5 линиям
развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп :
по итогам мониторинга дети всех возрастных групп показами положительный
результат освоения программы в диапазоне от 3.9 до 4.6. (по 5тибальной шкале).
Количественные показатели по данному направлению относятся к
оптимальному уровню, поэтому не могут быть отнесены к проблемному полю.
Средний по ДОУ цоложительный уровень усвоения программного материала
находится на достаточно высоком уровне - 4.2 .
Анализ показателей динамики формирования интегративного качества
детьми всех возрастных групп позволяет сделать следующие выводы:
воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в
соответствии с возрастными особенностями. Средний результат по ДОУ
достаточно высокий - 4.2 балла. Уровень развития детей соответствует
положительной динамике.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников.

и

Х ар актер и сти ка сем ей по составу
С о ст ав сем ь и

К о л и ч е с т в о сем е й

П р о ц е н т о т о б щ е г о к о л и ч е с т в а се>
воспитанников

П олная

220

94

Н еполная с м атерью

14

6

Н еполная с отцом

-

-

О ф орм лено опекунство

-

-

1

Характеристика семей по количеству детей
К оличество детей в сем ье

К о л и ч е с т в о сем е й

П р о ц е н т о т о б щ е г о к о л и ч е с т в а се м е й
воспитанников

О дин ребенок

44

18

Д ва ребенка

133

57

Т р и р е б е н к а и б о л ее

57

25

г
L
И

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в период нахождения в детском саду.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 29.08.2018г. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников*
удовлетворительные. 86% детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.]
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели*
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В ноября 2022 г. проводилось анкетирование 170 родителей, получены
следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, - 99%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
- 99%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, - 99%;

- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, - 99 %;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, - 99 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 40 человек. Педагогический коллектив
насчитывает 16 специалистов.
Обобщенные сведения о квалификации педагогических
кадров
Всего
Укомплектованность (чел./%)

Количественные
показатели
16

16/100%

I
I

Прошли курсы повышения квалификации за учебный
год
Повысили категорию:
1
На первую:
На высшую:
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, занимаются самообразованием. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно­
образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

11

!

-информационно-телекоммуникационное оборудование: 2-компьютера, 3принтера, проектор, 3-ноутбука.
-программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализаций
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском
саду оборудованы помещения:
- групповые помещения -9;
- кабинет заведующего - 1;
- методический кабинет - 1;
- музыкальный зал - 1;
- физкультурный зал - 1;
- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- медицинский кабинет - 1,
-логопедический кабинет -1,
-изостудия-1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда

П рилож ение N 1
У тверж дены
п р и к а зо м М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я
и науки Росси йской Ф едерации
о т 10 д е к а б р я 2013 г. N 1324
РЕЗУ Л ЬТА ТЫ А Н А Л И ЗА П О К А ЗА ТЕЛ ЕН
Д Е Я ТЕЛ ЬН О С ТИ Д О Ш К О Л ЬН О Й О БРА ЗО В А Т ЕЛ ЬН О Й О РГА Н И ЗА Ц И И
Д а н н ы е п р и в е д е н ы п о с о с т о я н и ю н а 3 0 Л 2 .2 0 2 2 г.
N п /п
1.

П о к а за т е л и

Единица
и зм е р е н и я

О б р а зо в а т е л ь н а я д е я те л ь н о с т ь
О бщ ая числен ность воспитанников, осваиваю щ их
о б р а зо в а т е л ь н у ю п р о г р а м м у д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я , в то м
ч и сл е:

249 человек

1.1.1'

В р е ж и м е п о л н о г о д н я ( 8 - 1 2 ч асо в )

249 человек

1.1.2

В реж им е кратковрем ен ного пребы вания ( 3 - 5 часов)

человек

1.1.3

В с е м е й н о й д о ш к о л ь н о й гр у п п е

человек

1.1.4

В ф о р м е с е м е й н о г о о б р а зо в а н и я с п с и х о л о г о -п е д а г о г и ч е с к и м
с о п р о в о ж д е н и е м н а б азе д о ш к о л ь н о й о б р а зо в а т е л ь н о й
о р г а н и за ц и и
»

человек

1.2

О б щ ая ч и с л е н н о с т ь в о с п и т а н н и к о в в в о зр а с те д о 3 л е т

56 ч е л о в е к

1.3

О б щ а я ч и с л е н н о с т ь в о с п и т а н н и к о в в в о зр а с те о т 3 д о 8 л е т

193 ч е л о в е к а
2 4 9 /1 0 0 %

1.4

Ч и с л е н н о с т ь /у д е л ь н ы й вес ч и с л е н н о с т и в о с п и т а н н и к о в в
о б щ е й ч и с л е н н о с т и в о с п и т а н н и к о в , п о л у ч а ю щ и х у с л у ги
п р и с м о т р а и у ход а:

1.1

•

ч е л о в е к /%
2 4 9 /1 0 0

1.4.1

В р е ж и м е п о л н о го д н я ( 8 - 1 2 ч асо в )
ч е л о в е к /%

1.4.2

В р е ж и м е п р о д л е н н о г о д н я (1 2 - 14 ч асо в )

ч е л о в е к /%

1.4.3

В реж и м е круглосуточного пребы вани я

ч е л о в е к /%

Ч и с л е н н о с т ь /у д е л ь н ы й вес ч и с л е н н о с т и в о с п и т а н н и к о в с
о г р а н и ч е н н ы м и в о зм о ж н о с тя м и зд о р о в ь я в о б щ ей
ч и с л е н н о с т и в о с п и т а н н и к о в , п о л у ч а ю щ и х у с л у ги :

ч е л о в е к /%

1.5.1

П о к о р р е к ц и и н е д о с та тк о в в ф и зи ч е с к о м и (и л и ) п с и х и ч е с к о м
р а зв и ти и

ч е л о в е к /%

1.5.2

П о о с в о е н и ю о б р а зо в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы д о ш к о л ь н о г о
о б р а зо в а н и я

ч е л о в е к /%

1.5

1.5.3 * П о п р и с м о т р у и у х о д у

1

В

ч е л о в е к /%

1.6

С р е д н и й п о к а за т е л ь п р о п у щ е н н ы х д н е й п р и п о с е щ е н и и
д о ш к о л ь н о й о б р а зо в а т е л ь н о й о р г а н и за ц и и п о б о л е зн и н а
одного восп и тан н и ка

14 д н е й

1.7

О б щ ая ч и с л е н н о с т ь п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в , в т о м ч и сл е:

16 ч е л о в е к

11

Ч и с л е н н о с т ь /у д е л ь н ы й вес ч и с л е н н о с т и п е д а г о г и ч е с к и х
р а б о т н и к о в , и м е ю щ и х в ы с ш е е о б р а зо в а н и е

1.7.1

Ч и с л е н н о с т ь /у д е л ь н ы й вес ч и с л е н н о с т и п е д а г о г и ч е с к и х
р а б о т н и к о в , и м е ю щ и х в ы с ш е е о б р а зо в а н и е п е д а г о г и ч е с к о й
н а п р а в л е н н о с т и (п р о ф и л я )

1.7.2

Ч и с л е н н о с т ь /у д е л ь н ы й вес ч и с л е н н о с т и п е д а г о г и ч е с к и х
р а б о т н и к о в , и м е ю щ и х с р е д н е е п р о ф е с с и о н а л ь н о е о б р а зо в а н и е

1.7.3

Ч и с л е н н о с т ь /у д е л ь н ы й вес ч и с л е н н о с т и п е д а г о г и ч е с к и х
р а б о т н и к о в , и м е ю щ и х с р е д н е е п р о ф е с с и о н а л ь н о е о б р а зо в а н и е
п е д а г о г и ч е с к о й н а п р а в л е н н о с т и (п р о ф и л я )

1.7.4

Ч и с л е н н о с т ь /у д е л ь н ы й в ес ч и с л е н н о с т и п е д а г о г и ч е с к и х
р а б о т н и к о в , к о т о р ы м п о р е зу л ь т а т а м а т т е с т а ц и и п р и с в о е н а
квали ф икац ионн ая категори я, в общ ей ч ислен ности
п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в , в т о м ч и сл е:

1.8

1.8.1

В ы сш ая

1.8.2

П ер в ая

7 /4 4 %
ч е л о в е к /%
5 /3 2 %
ч е л о в е к /%
9 /5 6 %
ч е л о в е к /%
11/68%
ч е л о в е к /%

12/75%
ч е л о в е к /%
Ч е л о в е к 5 /3 l!
7 /4 4 %
ч е л о в е к /%

Ч и с л е н н о с т ь /у д е л ь н ы й вес ч и с л е н н о с т и п е д а г о г и ч е с к и х
р аботн и ков в общ ей ч ислен ности п едагоги чески х работни ков,
п е д а г о г и ч е с к и й с та ж р а б о т ы к о т о р ы х со с т а в л я е т :

ч е л о в е к /%

1.9.1

Д о 5 лет

ч е л о в е к /%

1.9.2

С в ы ш е 30 л е т

1.9

i

/%
ч е л о в е к /%
Ч и с л е н н о с т ь /у д е л ь н ы й вес ч и с л е н н о с т и п е д а г о г и ч е с к и х
работни ков в общ ей ч ислен ности п едагоги чески х р аботн и ков
в в о зр а с те д о 30 л е т

1.10

1.11

1.13
fe/

1.14

ч е л о в е к /%

"Численность) у дельны и вес численности педагогических

3/19%

работни ков в общ ей ч ислен ности педагогически х р аботн и ков
в в о зр а с т е о т 55 л ет

ч е л о в е к /%

Ч и с л е н н о с т ь /у д е л ь н ы й вес ч и с л е н н о с т и п е д а г о г и ч е с к и х и
а д м и н и с т р а т и в н о -х о зя й с т в е н н ы х р а б о т н и к о в , п р о ш е д ш и х за
п о с л е д н и е 5 л е т п о в ы ш е н и е к в а л и ф и к а ц и и /п р о ф е с с и о н а л ь н у ю
переп одготовку по проф и лю педагоги ческой деятельн ости
и л и и н о й о с у щ е с т в л я е м о й в о б р а зо в а т е л ь н о й о р г а н и за ц и и
деятельн ости, в общ ей чи слен н ости педагогически х и
а д м и н и с т р а т и в н о -х о зя й с т в е н н ы х р а б о т н и к о в

1.12

/%

Ч и с л е н н о с т ь /у д е л ь н ы й вес ч и с л е н н о с т и п е д а г о г и ч е с к и х и
а д м и н и с т р а т и в н о -х о зя й с т в е н н ы х р а б о т н и к о в , п р о ш е д ш и х
п о в ы ш е н и е к в а л и ф и к а ц и и п о п р и м е н е н и ю в о б р а зо в а т е л ь н о м
п р о ц е с с е ф е д е р а л ь н ы х г о с у д а р с т в е н н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х
стан дартов в общ ей ч ислен ности п едагоги чески х и
а д м и н и с т р а т и в н о -х о зя й с т в е н н ы х р а б о т н и к о в
С о о т н о ш е н и е " п е д а г о г и ч е с к и й р а б о т н и к /в о с п и т а н н и к " в
д о ш к о л ь н о й о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и за ц и и

1

16 /1 0 0 %
ч е л о в е к /%
1$

______________

R

1 6 /100 %
ч е л о в е к /%

1/15
/ч ел о век/ч елсЦ е

1.15

Н а л и ч и е в о б р а зо в а т е л ь н о й о р г а н и за ц и и с л е д у ю щ и х
п е д а г о г и ч е с к и х р аб о тн и к о в :

1.15.1

М у зы к а л ь н о г о р у к о в о д и т е л я

Да

1 .15.2

И н с т р у к т о р а п о ф и зи ч е с к о й к у л ь т у р е

Да

1.15.3

У ч и те л я -л о г о п е д а

да

1.15.4

Л огопеда

нет

1.15.5

У ч и т е л я -д е ф ек то л о г а

н ет

1.15.6

П е д а г о г а -п с и х о л о г а

н ет

2.

И н ф раструктура

2.1

О бщ ая площ адь пом ещ ений, в которы х осущ ествляется
о б р а зо в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь , в р а с ч е т е н а о д н о го
воспитанника

2.5 кв. м

2 .2

П л о щ а д ь п о м е щ е н и й д л я о р г а н и за ц и и д о п о л н и т е л ь н ы х в и д о в
деятельн ости воспитанников

168 кв. м

2 .3 ,

Н а л и ч и е ф и зк у л ь т у р н о г о з а л а

да

2 .4

Н а л и ч и е м у зы к а л ь н о г о з а л а

да

2.5

Н аличие прогулочны х площ адок, обесп ечи ваю щ их
ф и зи ч е с к у ю а к т и в н о с т ь и р а зн о о б р а зн у ю и г р о в у ю
д еятельн ость восп и тан н и ков н а прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует Постановлению Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020г. №28 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярн
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативност:
образовательной деятельности.

н

I


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».