Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Сказка» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ детский сад №8 «Сказка» (протокол от 18 апреля 2024г. №4) V /* Заведующий МБДОУ / / / д дётскМй'Сад №8 «( СаркисянцТ.ТГ * апреля 2024г. / ^J/ Отчет о результатах самоо едования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 8 «Сказка» за 2023 год I. Общие сведения об образовательной организации Наименование муниципальное бюджетное дошкольное образовательн образовательной ое учреждение детский сад общеразвивающего вида организации №8 «Сказка», МБДОУ детский сад №8 «Сказка» Руководитель* Саркисянц Светлана Павловна организации 346816,Россия,Ростовская область, Мясниковский Адрес организации район, с.Болыние Салы,ул.Заводская,1 Телефон, факс 8(86349) -3-61-96 Адрес электронной почты skazka8bs(S)yandex.ru муниципальное учреждение "Отдел образования Учредитель Администрации Мясниковского района" Дата создания 1983 год Лицензия от 23.04.2015г. № 13466, серия 61 ЛО! № 0002294 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Сказка» (далее - Детский сад) расположено в селе Большие Салы вдали от производящих предприятий и торговых мест. Детский сад состоит из двух зданий соединенных между собой коридором. Основное здание детского сада построено по типовому проекту в 1983 году на 90 мест. Модульное здание построено по типовому проекту в декабре 2015 года на 80 мест. Общая проектная наполняемость на 170 мест. Общая площадь здания 1469,4 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 598,1 кв. м .. Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 10 часов. Режим работы групп - с 7:30 до 17:30. Аналитическая часть 1.0ценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 №371ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, заместителя заведующего, воспитателя. Результаты: • утвердили новую оснбвную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; • скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; • провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. • Детский сад посещают 255 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 9 групп общеразвивающей направленности. Из них: • младшая группа№ 1 - 26 детей; • младшая группа№2 - 25 детей; • средняя группа №1- 28 детей; • средняя* группа №2- 31 ребенок; • старшая группа № 1-32 детей; • старшая группа №2 - 29 детей; • подготовительная группа №1 -27 детей; • подготовительная группа №2 - 28 детей ; • подготовительная группа №3 - 29 детей. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 237 94 Неполная с матерью 13 6 Неполная с отцом - - Оформлено опекунство - - Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников i Один ребенок 48 19 Два ребенка 154 62 Три ребенка и более 48 19 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий. Наименование органа Функции Заведую щ и й К онтролирует работу и об есп ечи вает эф ф екти вное взаи м одействи е структурны х подразделен ий орган изац ии, утверж дает ш татное расписание, отчетн ы е докум енты орган изац ии, осущ ествляет общ ее руководство Д етски м садом П едагоги ческий совет О сущ ествляет текущ ее руководство образовател ьн ой д еятельн остью Д етского сада, в том числе рассм атри вает вопросы : - разви ти я об разовательны х услуг; - реглам ен таци и образовательны х отнош ений; - разраб отки образовательны х програм м ; - вы б ора учебников, учебны х пособий, средств обучения и воспитания; - м атериальн о-технич еского об еспечения образовател ьн ого процесса: - аттестац ии, повы ш ении квали ф икац ии педагогически х работников; - коорд ин аци и деятельн ости м етод ически х объединений О бщ ее Р еализует право работни ков участвовать в управлени и собран ие трудового об разовательной организацией, в том числе: кол л екти ва - участвовать в разработке и при нятии колл ективн ого договора, П равил трудового расп орядка, изм ен ени й и д оп олнений к ним; > - при ни м ать локальны е акты , которы е реглам ен тирую т д еятельн ость образовательной орган изац ии и связаны с правам и и обязанностям и работников; - разреш ать конф ликтны е си туации м еж ду работни кам и и адм ин истрац ией образовательной орган изац ии; - вносить предлож ения по корректировке плана м ероцри яти й организации, соверш ен ствован ию ее работы и разви ти ю м атериальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной г р у п п е . К а р т ы в к л ю ч а ю т а н а л и з у р о в н я р а з в и т и я в о с п и т а н н и к о в в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года показами положительный результат освоения программы. В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированное™ предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень'сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; • в группах с детьми of 5 до 6 лет — до 25 мин; Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее \0 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных fфронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 40 человек. Педагогический коллектив насчитывает 16 специалистов. Обобщенные сведения о квалификации педагогических кадров Всего Количественные показатели 16 Укомплектованность (чел./%) 16/100% Прошли курсы повышения квалификации за 16 учебный год Повысили категорию: На первую: 2 На высшую: Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. i VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: -информационно-телекоммуникационное оборудование: 2 компьютера, 3принтера, проектор, 3-ноутбука. -программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. - V VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: - групповые помещения -9; - кабинет заведующего - 1; - методический кабинет - 1; - музыкальный зал - 1; - физкультурный зал - 1; - пищеблок - 1; - прачечная - 1; - медицинский кабинет - 1, -логопедический кабинет -1, -изостудия-1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада, утвержденного приказом заведующего от 13.03.2023 № 39, была проведена первичная оценка степени соответствия РГ1ПС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РГТПС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и потребностям воспитанников. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования /Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В ноябре 2023 г. проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты: - доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, - 98 %; - доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников - 98%; - доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, - 98%; - доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, - 98 %; - доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, - 98 %. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Приложение N 1 Р Е ЗУ Л Ь Т А Т Ы А Н А Л И ЗА П О К А ЗА Т Е Л Е Й Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И Д О Ш К О Л Ь Н О Й О Б Р А ЗО В А Т Е Л Ь Н О Й О РГ А Н И ЗА Ц И И Д ан н ы е п ри вед ен ы по состоян и ю н а 2 9 Л 2.2023г. П ок азател и Е ди н и ц а и зм ерения К оли ч ество человек 255 О бр азовател ь н ая дея тел ь н ость О бщ ее количество восп итанн иков, которы е обучаю тся по програм м е д ош кольн ого образован ия в том числе обучаю щ иеся: в реж и м е полн ого дн я (8 -1 2 часов) 255 в реж им е кратковрем ен н ого пребы вани я (3 -5 часов) 0 в сем ейной дош кольн ой группе 0 по ф орм е сем ейного образован и я с п си хол ого педагогически м соп ровож дени ем , которое орган изует Д етски й сад 0 О бщ ее количество восп итанн иков в возрасте до трех .лет 1 О бщ ее количество восп и тан н и ков в возрасте от трех до восьм и лет К оличество (уд ельны й вес) детей от общ ей ч ислен ности восп итанн иков, которы е п олучаю т услуги при см отра и ухода, в том ч и сл е в группах: человек 27 человек 228 человек (процент) 8— 12-часового пребы вани я 255 (100% ) 12-— 14-часового п ребы вани я 0 (0% ) круглосуточного пребы вани я 0 (0 % ) Ч и сленн ость (удельны й вес) восп итанн иков с О ВЗ от общ ей ч ислен ности восп итанн иков, которы е п олучаю т услуги: человек (проц ент) по коррекц ии н едостатков ф изического, психического разви ти я 2 (0,8% ) обучен и ю по образовател ьн ой програм м е д ош кольн ого образования 0 (0% ) присм отру и уходу 0 (0% ) С редн ий п оказатель проп ущ енны х по болезни дней на одного восп итанн ика день 13 О бщ ая чи сл ен н ость педработн иков, в том числе человек 16 количество п едработн иков: с вы сш и м об разован ием 7 вы сш им об разован и ем п едагогической направленности (проф иля) 5 средн им п роф есси он ал ьн ы м образованием 9 средн им п роф есси он ал ьн ы м образованием педагоги ч еской нап равл ен н ости (проф иля) 11 человек К оличество (уд ел ьн ы й вес численности) (процент) педагоги ч ески х раб отн и ков, которы м по результатам аттестац ии при своен а квал и ф и кац и он н ая категория, в общ ей ч и сл ен н ости педагоги ч ески х работников, в том числе: 12 (75% ) с вы сш ей 5 (3 1 % ) первой 7 (44% ) К оличество (уд ел ьны й вес числен ности) п едагогически х работн и ков в общ ей численности педагоги ч ески х раб отн и ков, педагогический стаж работы которы х составляет: человек (процент) 1 1 д о 5 лет 0 (0% ) больш е 30 лет 0 (0% ) К ол ич ество (уд ел ьн ы й вес числен ности) педагоги ч ески х работн и ков в общ ей численности педагоги ч ески х р аб отн и ков в возрасте: человек (проц ент) j до 30 лет 0 (0 % ) от 55 л ет i 5(31% ) Ч и сл ен н ость (уд ел ьн ы й вес) педагогически х и ад м и н и страти вн о-хозяй ствен н ы х работников, которы е за п ослед н и е 5 л е т прош ли повы ш ение квали ф икац ии или п роф ессион альную переподготовку, от общ ей ч и сл ен н ости так и х работни ков человек (проц ент) Ч и сленн ость (уд ел ьн ы й вес) п едагогически х и ад м и н и страти вн о-хозяй ствен н ы х работников, которы е п рош л и п овы ш ен и е квалиф икации по при м енен ию в образовательном процессе Ф ГО С , от общ ей чи сл ен н ости так и х работни ков человек (проц ент) С оотнош ен ие «педагогич ески й работник/воспитанник» человек/чело век Н аличие в Д етском саду: м узы кального р у ковод и тел я ин структора по ф изи ческой культуре 16(100% ) j j i 16(100% ) 1 I 1 1/15 1 да/н ет j да ! Да уч и тел я-л огоп ед а да л огоп еда нет у ч и тел я-д еф ектол ога нет педагога-п си хол ога да И н ф р астр ук тур а О бщ ая площ адь пом ещ ен ий , в которы х осущ ествляется об разовательная д еятельн ость, в расчете на одного восп и тан н и ка кв. м 2.5 П лощ адь п ом ещ ен ий для д оп олни тельн ы х видов деятельн ости восп итанн иков кв. м 140 кв.м Н аличие в Д етском саду: да/н ет ф и зкультурного зал а да м узы кального зала да прогулочны х площ адок, которы е осн ащ ены так, чтобы об есп ечи ть потреб н ость восп итанн иков в ф изической активн ости и игровой д еятельн ости н а улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.