Учебный план на 2024-2025 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №8 «Сказка»

ПРИНЯТ
На педсовете МБДОУ

МБДОУ

детский сад №8 «Сказка»

«Сказка»

Протокол № 1
от 30.08. 2024г.

Пр. №

Учебный план
МБДОУ детский сад №8 «Сказка»
на 2024-2025 уч.год

2024г.

от 30.08.2024г.

Пояснительная записка.
1.

Общие положения

1.1. Учебный план МБДОУ детский сад №8 «Сказка» - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения освоение содержания образовательной программы дошкольного образования (далее: ООП) и
адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее: АОП);

периодов организации мониторинговых

исследований, по оценке качества реализации образовательной программы.
1.2. Учебный план ООП формируется в соответствии с Федеральным законодательством в сфере образования, Лицензией на право
осуществления образовательной деятельности: серия 61Л01 № 0002294 регистрационный № 4660 от 23.04.2015г. Срок действия бессрочно, Уставом МБДОУ детский сад №8 «Сказка».
1.3. Учебный план является частью ООП и АОП, реализуемой в группах общеразвивающей направленности, разрабатываемой
образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Федеральной образовательной программы
дошкольного образования и программы коррекции речевых нарушений «Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей»
под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
1.4. Учебный план на 2024/2025 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных СанПиН 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 года № 28 (с изменениями и дополнениями), СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания».

2. Требования к учебной нагрузке в соответствии с образовательной программой
2.1. Учебный план предусматривает реализацию ООП и АОП, состоящих из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в режиме 10-часового пребывания детей в ДОУ.
2.2. Учебный год начинается с 1 сентября текущего года.
2.3. Учебный план регламентирует организацию образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности раннего (от 2
до 3 лет) и дошкольного возраста для детей(от 3 до 7 лет) по пяти образовательным областям, предусмотренным ФГОС ДО, в форме
непосредственно-образовательной деятельности(занятиях) и совместной деятельности детей и взрослых (социально-значимые проекты,
детско-взрослые общественные движения, праздники, развлечения и культурно-досуговая деятельность).
2.4. В МБДОУ функционируют 9 групп общеразвивающей направленности, из них 1 группа - раннего возраста (2-3 года), 1 группа младшего дошкольного возраста (3-4 года). МБДОУ функционирует по пятидневной рабочей неделе, с 7.30 до 17.30. Начало занятий в
первой половине дня с 9.15 для дошкольных групп, с 9.30 - для группы раннего возраста, во второй половине дня - с 15.45.
2.5. Распределение учебной нагрузки осуществляется в соответствии СанПиН2.4.3648 -20«Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»от 28 сентября 2020 года № 28 (с изменениями и
дополнениями). Продолжительность занятий для детей определяется следующим образом:
ранний возраст:
- (2-3 года): 1 занятие - 10 мин. /равен 1 академическому часу/;
дошкольный возраст
- (3-4 года): 1 занятие - 15 мин. /равен 1 академическому часу/;
- (4-5 лет): 1 занятие - 20 мин. /равен 1 академическому часу/;
- (5-6 лет): 1 занятие - 25 мин. /равен 1 академическому часу/;
- (6-7 лет): 30 мин. /равен 1 академическому часу/.
Занятия по реализации обязательной и вариативной частей ООП могут проводится, как в первой, так и во второй половине дня.
Продолжительность дневной суммарной учебной нагрузки составляет:
- (2 -3 года): 20 минут;
- (3-4 года): 30 минут/;
- (4-5 лет): 40 минут;
- (5-6 лет): 50 минут (или 75 минут при организации занятия во 2 половину дня);
- (6-7 лет): 90 минут.
Один раз в неделю для детей 3 - 7 лет круглогодично проводятся занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят
только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей одежды, соответствующей погодным условиям.

3. Структура учебного плана образовательной программы.
Учебным планом определяются занятия по реализации содержания пяти образовательных областей (направлений, развития детей) ООП и
АОП МБДОУ детский сад №8 «Сказка». Виды (наименования) занятий с детьми и объем учебной нагрузки представлены в таблице 1,
используются при составлении рабочих программ воспитателей, учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по
физической культуре. Коррекционная работа с воспитанниками

в учебном плане представлена дисциплинами, отражающими

организационные формы - фронтальные занятия. Объем (по времени) самостоятельной деятельности воспитанников и в совместной с
педагогом деятельности в условиях созданной педагогами развивающей пространственно-предметной среды по каждой образовательной
области не определяется, в рабочие программы не входят.
Учебным планом определяются дисциплины (НОД) по реализации содержания пяти образовательных областей. Педагоги ДОУ реализуют в
непосредственно-образовательной деятельности следующие виды занятий:
Образовательная

область

Виды занятий (НОД)

(направления развития детей)
Познавательное развитие

Полное наименовнаие
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Речевое развитие

Ознакомление с окружающим миром (предметное и социальное окружение,
ознакомление с окружающим)
Развитие речи

Художественно-эстетическое

Музыкальная деятельность (музыка)

развитие

Физическое развитие

Лепка
Аппликация
Рисование
Физическая культура в помещении и на воздухе

Нерегламентированная деятельность осуществляется в игровой форме и направлена на свободное становление личности ребенка, его
способностей, возможностей, развитие творческих способностей; формирование представлений о человеке в истории и культуре, на
привитие навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитания культуры, стимулирования свободного выбора вида деятельности,
закрепление умений и навыков в различных ситуациях.
Нерегламентированная деятельность в образовательном процессе МБДОУ представлена в виде совместной и самостоятельной деятельности.

Совместная с педагогом деятельность предполагает труд в природе и хозяйственно-бытовой труд, игровая деятельность во всех
направлениях жизнедеятельности, развитие эмоциональной сферы, коррекцию речи, музыкально-ритмическую деятельность - все формы
взаимодействия направлены на создание условий для благоприятного общения взрослого и ребенка, воспитания гражданского и
нравственного начала, закрепления умений и навыков, полученных в регламентированной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов и
составляет не менее 40% от объема нерегламентированной деятельности. Педагогами создаются условия для стимуляции творческой
активности ребенка в разнообразных сферах деятельности с учетом самостоятельного выбора.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстникамщстановление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок
к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете,
размере, материале, звучании , ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы,
фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой
моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие
прыжки, повороты
в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
4. Особенности реализации обязательной и вариативной частей учебного плана для каждой возрастной группы.
Центральная, системообразующая роль в содержании образования отводится образовательной области, обеспечивающей социально­
коммуникативное развитие воспитанников. Оно направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в этнокультурной среде и в
обществе, на развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; на становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, на поло ролевое воспитание, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МБДОУ; формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Вариативная часть позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику
национально - культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее
физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей
Виды образовательной деятельности
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуется в
различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.
В раннем возрасте (от 2 до 3 лет) основными видами образовательной деятельности являются:
- образовательная деятельность (занятия): ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений,
развитие речи, занятия художественно-эстетической направленности, физическая культура;
- совместная деятельность детей и взрослых с использованием: предметной деятельности и игры с составными и динамическими
игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); общение с взрослым и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и
пр.); восприятие смысла музыки, сказок, стихов; рассматривание картинок; двигательная активность;
- самостоятельная деятельность ребёнка.

Для детей дошкольного возраста (с 3 лет до достижения школьного возраста) основными являются целый ряд видов деятельности,
таких как:
- непосредственно-образовательная деятельность (занятия): ознакомление с окружающим, формирование
элементарных математических представлений, развитие речи, занятия художественно-эстетической направленности, физическая культура;
- взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности: чтение художественной литературы, конструктивно-модельная
деятельность, игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, познавательно­
исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), коммуникативная
деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая
конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- самостоятельная деятельность.
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации основной части ООП может осуществляться как в первой, так и во второй
половине дня. Один раз в неделю для детей 3-7 лет круглогодично занятия по физическому развитию детей организуются на воздухе. Их
проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях организованную образовательную деятельность
по физическому развитию проводят на открытом воздухе.
Расписание НОД МБДОУ детский сад №8 «Сказка» составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования (далее - ООП ДО). В структуре учебного плана выделены обязательная и вариативная части ООП.

Непосредственно -образовательная деятельность по реализации основной образовательной программы
________________ МБДОУ детский сад 8 «Сказка» на 2024-2025 учебный год________________________
О б я за т е л ь н а я ч а с т ь О О П
№
1

О бразовательная область
П о зн а в а т е л ь н о е р а зв и т и е

2

Р е ч е в о е р азв и ти е

3

С оциально­
ком м ун икативн ое разви ти е

5

Х удож ествен ноэ с т е т и ч е с к о е р а зв и т и е

В с е го по о б я за т е л ь н о й ч ас т и

С т ар ш ая г р у п п а

П о д го т о в и т е л ь н а я
группа

П ериодичность в неделю

В и д ы за н я т и й
V

1
0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

О знаком ление с природой
ФЭМП

0.5
1

0.5
1
1

0.5
1

0.5
1
2
1
1

0.5
2

Р а зв и т и е р е ч и
Ф рон тальное л о гоп еди ческое
О бучени е грам оте
С о ц и а л ь н о -э м о ц и о н а л ь н о е
р а зв и т и е
О сновы безоп асн ого поведения

Т рудовое воспитание

Ф и зи ч е с к о е р а зв и т и е

С р е д н я я гр у п п а

С е н с о р н о е р а зв и т и е
О знаком лен ие с предм етны м и
соци альн ы м м иром

П а т р и о т и ч е с к о е в о с п и та н и е

4

О р г а н и зо в а н н а я о б р а з о в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь
В т о р а я м л а д ш ая
П е р в а я м л а д ш а я гр у п п а
группа

Ф и зк у л ь т у р а в п о м ещ е н и и
Ф и зк у л ь т у р а н а в о зд у х е
М у зы к а
Рисование
Л епка
А ппликация
К онструирование

2
1
1
В с о о т в е т с т в и и с п е р с п . п л а н о м : т в о р ч е с к и е и гр ы , к о л л е к т и в н ы е и гр ы , у п р а ж н е н и я , и г р ы -д р а м а т и за ц и и ,
э л е м е н т ы т р е н и н г о в ы х у п р а ж н е н и й и пр.
П р о с м о т р м у л ь т ф и л ь м о в , в и д е о с ю ж ет о в , т е ат р а л и за ц и я , о б ы гр ы в а н и е с и т у а ц и й , (по
А дап тац и я к
п е р с п е к т и в н о м у п л ан у ) и пр.
условиям Д О У
П р а зд н и к и , к у л ь т у р н о /д о с у г о в ы е м е р о п р и я т и я , э к с к у р с и и , п р о е к т ы (с о ц и а л ь н о /зн а ч и м о й и и с т о р и ч е с к о й
н а п р а в л е н н о с т и ), д е т с к и е о б щ е с т в е н н ы е д в и ж е н и я , х у д о ж е с т в е н н а я л и т -р
В с е в и д ы д е т с к о го т р у д а (в с о о т в е т с т в и и с в о зр а с т о м ), д е т с к и е м о б и л ь н ы е м а с т е р с к и е , д и за й н п р о е к т ы ,
с о ц и а л ь н о -зн а ч и м ы й т р у д , в ы с т а в к и д е т с к о г о т е х н и ч е с к о г о т в о р ч е с т в а , п р о е к т ы п о ф и н а н со в о й г р а м о т н о с т и и
предпроф ильной ориен таци и
2
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
0.5
0.5
1
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
Д а н н ы й р а зд е л р е а л и зу е т с я ч е р е з с а м о с т о я т е л ь н ы е и с о в м е с т н ы е с в о с п и т а т е л е м к о н с т р у к т и в н ы е и гр ы ,
м о д е л и р о в а н и е , с п е ц и ф и ч е с к у ю п р е д м е т н о -и г р о в у ю с р е д у , т в о р ч е с к и е и гры с д е т с к и м и к о н с т р у к т о р а м и
р а зл и ч н ы х м о д и ф и к а ц и й , п о д е л к а м и и з б р о с о в о г о и п р и р о д н о го м а т е р и а л а , с о зд а н и е э к с п о зи ц и й д е т с к о г о
тех н и ч еско го творчества.
10
13
14
10
10
1

1

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
•г

П е р в а я м л а д ш а я гр у п п а

В торая м ладш ая группа

С р е д н я я гр у п п а

С тарш ая группа

П о д го т о в и т е л ь н а я г р у п п а

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

К онструирование

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

Д еж урства

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

У трен н яя гим настика
К ом плексы
закал и ваю щ и х п роц едур
Г игиен ические
процедуры
С и туати вн ы е беседы про

•

проведении реж им ны х
м ом ентов
Ч тение худож ественной
литературы
Т еатрали зован н ая

»

деятельность

П рогулки

еж едневно

еж едневно

И гра

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

С ам остоятельная

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

еж едневно

С ам остоятельн ая д еятел ьн ость детей

деятельность в уголках
разви ти я


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».